Автор Тема: Правила соревнований (Страницы О КАЙТИНГЕ ТЕОРИЯ)  (Прочитано 114144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lexx

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2407
  • LEXX
    • Просмотр профиля
« Последнее редактирование: 25 Октября 2013, 22:13:17 от lexx »

Оффлайн lexx

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2407
  • LEXX
    • Просмотр профиля
Ген, оформил бы сюда основные моменты, которые нужны кайтерам при расхождения, огибании, и обгоне...
« Последнее редактирование: 13 Января 2013, 20:24:32 от lexx »

Оффлайн lexx

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2407
  • LEXX
    • Просмотр профиля
Кайт Правила с картинками

http://www.kitex.ru/kitepravilo.php

Цель Свода Правил - повысить степень безопасности и стандартизировать правила поведения на воде с кайтом. Кайт Правила основаны на:
Международном регулировании для Предотвращения Столкновений в Море,
Государственное регулирование движения на воде.
Яхтенные правила,
и Основы регилирования, принятые в мире кайтсерфинга и виндсерфинга.

Кайт Правила поведения на воде созданы для ознакомления и принятия их кайтсерферами. В противном случае они не будут иметь реальной силы и не помогут в решении неприятных моментов и столкновений на воде.



Введение

Кайт Правила для всех кайтеров практикующих кайтсерфинг в любых водных акваториях. Кайт Правила не замещают любые специальные регулирующие законы, касающиеся особых ситуаций или особенных мест для кайтсерфинга, таких как водохранилища, реки, переполненные планктоном (отдыхающими) пляжи, соревнования по кайтсерфингу. Такие специальные правила могут быть применены как можно ближе и понятнее к общим кайт правилам.

Часть I – Кайт Правила

Кайт Правило 1 – Ответственность
1.1 Все опасности и специальные кайт трюки должны быть на особом внимании при чтении этих кайт правил, которые подразумевают дистанцироваться от них, если предвидеться опасность столкновения, для ее предотвращения.
1.2 Каждый кайт райдер должен держаться в стороне от опасностей, которые несет кайтсерфинг для себя или окружающих. Кайт райдер ответственен за все повреждения осуществленные им или его оборудованием.
1.3 Каждый кайт райдер должен принять местные правила и законы, которые имеют большую силу, чем общие Кайт Правила.
1.4 Долг каждого кайтера оказать всю возможную помощь каждому в опасной ситуации.

Кайт Правило 2 - Определения
2.1. Левый галс (Port tack в европе) - ветер дующий с левой стороны в отношении направления движения под кайтом, и где левая рука будет передней рукой во время движения на пятках спиной к ветру.
2.2. Правый галс (Starboard tack в европе ) - ветер дует с правой стороны в отношении направления движения под кайтом, и где правая рука будет предней во время движения на пятках спиной к ветру.
2.3. "upwind" кайтер (Windward rider в европе) – кайт райдер идущий выше в отношении направления ветра; идущий "НАД" в отношении другого кайтрайдера в момент встречи , по другому назовем "upwind kiter" - "чел выше по ветру".
2.4. "downwind" кайтер (Leeward rider в европе) – кайт райдер идущий ниже в отношении направления ветра; идущий "ПОД" в отношении другого кайтрайдера в момент встречи , по другому назовем "downwind kiter" - "чел ниже по ветру".
2.5. Маневр Уступи дорогу – любое изменение курса или скорости в заботе для предотвращения столкновения с give-way rider.
2.6. Уступающий дорогу кайтер (Give-way rider в европе) - кайтрайдер обязанный уступить дорогу во время встречи на воде.
2.7. Остающийся на курсе (Stand-on rider в европе) – кайтрайдер имеющий право дороги и обязанный придерживаться собственного курса во время встречи на воде.
2.8. Маневр - прыжок, трюк, или изменение курса или скорости.
2.9. Встреча (на рис обозначается красным кружком) – ситуация на воде, когда два кайтрайдера встречают друг друга и один из них должен уступить дорогу для предотвращения опасной ситуации или столкновения на воде двух и более кайтов.
2.10. Опасная ситуация - ситуация в которой вовлечены два и более участников в воде и на берегу. Развитие опасной ситуации влечет за собой столкновение в последствии.
2.11. Столкновение - когда два и более райдеров, или их кайтовое оборудование, сталкиваются или сами кайт райдеры сталкиваются с другими участниками на воде или на берегу.
2.12. Безопасная дистанция - дистанция, которой следует придерживаться для предотвращения опасной ситуации и тем более столкновения.
2.13. Kitesurfing on waves – кайтсерфинг на волнах, обычно в зоне обрушения волны, прибоя, назовем „wave".
2.14. Хорошая практика в кайтинге (Good Kitesurfing Practice (GKP) в европе) - набор основ принятых принципов безопасности, основанных и проверенных многими годами в кайтсерфовом сообществе..

Кайт Правило 3 – Прибрежная зона
3.1. Кайт райдер приготавливающийся к запуску или посадке кайта на пляж, обязан следить за своими действиями, чтобы не повлечь за ними развитие опасной ситуации.

3.2. Кайт райдер приближающийся к прибрежной зоне дает путь тем, кто находиться в прибрежной зоне с поднятыми кайтами и тем, кто входит или выходит из воды .


3.3. Кайт райдер лежащий в воде, держащий кайт в зените, плывущий к потерянной доске или перезапускающий кайт с воды имеет преимущество и право пути .


Кайт Правило 4 – Правила хождения под кайтом (принимаются при встрече только двух кайтеров)
4.1. Движение навстречу (противоположные галсы) - кайт райдер с Левым галсом уступает дорогу кайтеру с Правым галсом.


4.2. Движение одним направлением (однонаправленные галсы) - "upwind" кайтер уступает дорогу "downwind" кайтеру .


4.3. Обгон - любой обгоняющий (кто быстрее движется) держится подальше от того, кого обгоняют (кто медленнее).


4.4. Позиция кайтов во время встречи – "upwind" кайтер поднимает свой кайт выше 45 градусов и "downwind" кайтер опускает свой кайт ниже 30 градусов.


Кайт Правило 5 – Встреча нескольких кайтеров (Кайт Правило 4 не применимо)
5.1. Большее количество upwind кайтеров заводят свои кайты в наивысшие точки близкие к зениту, и большее количество downwind кайтеров опускают кайты как можно ближе к воде. Другие кайтеры проезжают между downwind и upwind кайтерами, поставив свои кайты в среднюю между ними позицию (между зенитом и водой - около 45 градусов) для предотвращения перехлестывания кайтов.

5.2. Рекомендовано не создавать ситуацию при пересечении курсов нескольких кайтеров одновременно.
Кайт Правило 6 - Маневры
6.1. Перед выполнением любого маневра, будьте уверены, что действие не вовлечет в опасность кого либо вокруг вас.
6.2. Зона вниз по ветру, как зона посадки должна быть проверена взглядом перед совершением прыжка.
6.3. Рекомендовано заодно проверить зону позади вас (за спиной) перед совершением маневра (актуально например при развороте кайта через зенит).

Кайт Правило 7 – Кайт серфинг на волнах - Wave (Кайт Правило 4 & 5 не применимо)
7.1. Кайт райдер находящийся на волне (ловящий волну) имеет преимущество в направлении НЕ СМОТРЯ НА ГАЛС (правый или левый).


7.2. Если на одной волне два и более кайтеров, преимущество имеет кайтсерфер находящийся ближе к обрушающейся части волны ИЛИ кайт серфер, который первым поймал волну.

Кайт Правило 8 - Движение - Уступи дорогу кайтеру
8.1. Безопасная дистанция должна быть соблюдена при совершении маневра - уступи дорогу.
8.2. Любое движение "уступи дорогу" для предотвращения столкновения должно быть выполнено с позитивом, видимо и читаемо другими, выполнено достаточно по времени и по правилам принятым а воде.

Кайт Правило 9 – Движение кайтера встающего на кайтдоску
9.1. Встающий кайтер должен предвидеть свой курса во избежании столкновения с другим кайтером (кайтерами).
9.2. Тот же кайтер должен управлять своим кайтом в позиции, описанной в кайтправиле 4.4.
9.3. Это правило не облегчает и не дает послаблений кайтеру, уступающему дорогу другому, в своей обязанности эту дорогу уступить.

Кайт Правило 10 - Встреча с другими водоплавающими людьми (могут быть не кайтсерферы и виндсерферы)
Каждый кайтсерфер уступает дорогу всем остальным участникам водного движения, кроме моторных плавстредст менее 7 м. Это рекомендовано для прохождения препятствий, оставляя их выше по ветру и на безопасной дистанции.




Кайт Технологии (Санкт-Петербург).
« Последнее редактирование: 13 Января 2013, 20:41:52 от lexx »

Оффлайн UncleLio

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5026
    • Просмотр профиля
    • Группа ВКонтакте
мне очень понравился термин
Цитировать
другие водоплавающие люди
  :D

Оффлайн lexx

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2407
  • LEXX
    • Просмотр профиля
Цитата из первой ссылки
§ 30. Пилоты должны избегать столкновений.
1. Основное назначение Правил Расхождения – предотвращение столкновений Пилотов и обеспечение безопасности людей, находящихся в зоне проведения соревнований.
2. Во всех случаях, когда возникает непосредственная угроза столкновения, Пилоты, независимо от права на дорогу, должны принять все зависящие от них меры для предотвращения столкновения.
3. Если столкновение все же произойдет и будет установлено, что кто-либо из Пилотов не сделал все от него зависящее во избежание столкновения, этот Пилот дисквалифицируется, независимо от того, был ли он прав по части основных правил расхождения.
§31. Основные правила расхождения.
1. Правило, применяемое для Пилота, не имеющего хода.
Пилот, находящийся в движении, должен сторониться Пилота, не имеющего хода (потерпевшего аварию, находящегося в положении левентик, попавшего в трещину или на непроходимый участок льда и т. п.).
2. Правило, применяемое для Пилотов, идущих разными галсами.
Если Пилоты идут разными галсами на полном курсе (по ветру) или на остром курсе (против ветра), то Пилот, идущий левым галсом, уступает дорогу Пилоту, идущему правым галсом.
3. Правила, применяемые для Пилотов, идущих одинаковыми галсами:
а) если Пилоты идут одним и тем же галсом, то, независимо от курсов, на которых они находятся, дорогу уступает наветренный Пилот.
г) Пилот, идущий позади, должен сторониться Пилота, идущего впереди;
д) обгоняющий Пилот не должен мешать обгоняемому;
ж) обгоняемый Пилот не имеет права изменять свой курс и положение кайта (с целью помешать обгоняющему) с того момента, когда Пилоты войдут в Опасную Близость. Обгоняющий Пилот обязан окликом предупредить обгоняемого о том, что это положение наступило. При сомнении в определении Опасной Близости следует считать, что Пилоты были в положении Опасной Близости. 4. Правило, применяемое для Пилотов, имеющих право дороги:
Имеющий право дороги Пилот не имеет права изменять свой курс таким образом, чтобы этим вводить в заблуждение или препятствовать не имеющему права дороги Пилоту уступать ему дорогу.
5. Оклик.
Пилоту, имеющему право дороги, рекомендуется делать оклик перед изменением курса или во время него, если это изменение могло быть непредвиденным для другого Пилота. Пилот, не выполнивший этого условия, может быть дисквалифицирован, так же как и Пилот, не имевший права дороги, если в результате произошло столкновение, повлекшее серьезные повреждения. Нельзя делать оклик и поворот одновременно.
6. Правила, применяемые при перемене галса:
а) Пилот, делающий поворот, не должен создавать помеху Пилоту, находящемуся на галсе. Поворот должен быть закончен полностью на таком расстоянии от Пилота, находящегося на галсе, чтобы не вынудить его изменить свой курс и положение кайта непосредственно после выполнения поворота;
б) когда два находящихся в Опасной Близости Пилота одновременно делают поворот, то Пилот, находящийся с левой стороны другого Пилота, должен уступить дорогу.
7. Предоставление места у поворотного знака или препятствия:
а) если два Пилота, находящиеся в Опасной Близости, приближаются на одном галсе к поворотному знаку или препятствию на курсе для его обхода с одной и той же стороны и один из них войдет в Опасную Близость со знаком (препятствием), то наружный Пилот должен дать место внутреннему для обхода знака (препятствия). Данное правило не применяется, если Пилоты подходят к знаку (препятствию) разными галсами. В этом случае, независимо от крутизны курса Пилоты расходятся, как на свободном льду, где нет знака или препятствия;
б) если Пилот подошел опасно близко к знаку (препятствию), то все Пилоты, идущие одинаковым с ним галсом и находящиеся у него позади, обязаны предоставить ему место для огибания знака;
в) Пилот при огибании знака (препятствия) может сделать поворот только в том случае, если этим не помешает Пилоту, подходящему к знаку или препятствию другим галсом. В противном случае данный Пилот будет считаться виновным в той же мере, как если бы совершил подобный поворот на свободном льду, где нет знака (препятствия);
г) когда Пилот, приближаясь к препятствию, не может его пройти без столкновения или создания опасной ситуации по отношению к другому Пилоту, данный Пилот должен окликом и сигналом рукой запросить дорогу или место у другого Пилота.
Запрошенный Пилот обязан немедленно дать место сопернику и, если это необходимо, сделать поворот. Запрашиваемый Пилот должен также сразу обойти препятствие, в противном случае он, по протесту Пилота, сделавшего поворот, может быть дисквалифицирован.
8. Навал на знак и неправильное его огибание:
а) Пилоты должны правильно пройти дистанцию и обогнуть все поворотные знаки с надлежащей стороны и в правильной последовательности согласно Гоночной инструкции.
б) если Пилот обогнет или пройдет какой-либо знак с неправильной стороны, он может оправдаться, обогнув или пройдя знак правильно;
в) Пилот, который при огибании поворотного знака коснется его сам или любой частью снаряжения наказывается одним штрафным очком к результату текущей гонки:
1) должен выполнить оправдание, остановившись и в положении левентик, совершить оборот 360 градусов. 2) при выполнении оправдательных действий Пилот не должен мешать остальным Пилотам.
д) касание ограждения судейской зоны приравнивается к касанию поворотного знака.
Часть 3. Протесты, дисквалификации.

Оффлайн lexx

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2407
  • LEXX
    • Просмотр профиля


* лавировка - кайт не может ехать точно против ветра и ровно вниз по втеру, для этого приходится ездить т.н. змейкой. Лавировка это серия таких змеек (галсов), чтобы в результате приехать куда хочется.

* лавировочный угол - во время поворота на бейдевинде с одного галса на другой, угол между направлениями старого и нового галса. То есть, кайтер едет в бейдевинд (навстречу ветру) в некоем направлении. Затем он поворачивает на другой гался и тоже едет против ветра. Вот этот самый угол поворота со стороны общего направления движения, который совершил кайтер и есть лавировочный угол.

* левентик - (фр. le vent) курс (положение) когда ветер дует ровно против движения. Ехать таким курсом мы не умеем, никак. Но стоять можно. Иногда применяют в качестве оправдания разворот с прохождением через левентик.

* ледобур - альпинистский девайс в виде полой трубочки с наружней резьбой, режущими зубами внизу и ручкой для закручивания сверху. Длинной обычно 10-15 см, диаметром 2-3 см. Кайтерам необходим для парковки кайта зимой на льду, когда по другому кайт не закрепить. Вкручивается в лёд и на него цепляется кайт.

* лейлайн - (англ. lay line) надлежащий курс на знак. Гоночная тема. Воображаемая линия курса "гоночный бейдевинд", двигаясь по ней мы чётко выезжаем на поворотный знак. Выше лэйлайна - перебрали высоты и на знак выезжаем с запасом. Ниже лейлайна - на знак вообще не выезжаем, он остаётся выше по ветру и нужно делать ещё поворот.

* лиш - (англ. leash - поводок) верёвка, если упрощённо, которой доска или кайт цепляется к кайтеру. Т.е. в процессе каталки нашгрузки не несёт.
Лиш для кайта обычно соединяет трапецию с чикеном. В случае отстрела кайта на страховке не даёт кайту улететь. Современные страховки все сделаны с применением лиша, который входит в комплект к планке кайта.
Лиш для доски в случае выброса кайта на страховку или потери доски, помогает не улететь от них далеко. Для привязывания к себе доски приветствуется только роллиш. Это своеобразная рулетка, похожая на собачий поводок, которая сглаживает рывок от доски. Очень помогает часто теряющим доску новичкам не плавать за нею по полчаса. Привязывать к себе доску на другие типы крепления категорически запрещено. Упругость этих креплений вырывает доску из воды и доска прямиком прилетает кайтеру в разные части тела, что приводит к травмам. Лиш для кайта выбирается из стайловых предпочтений катальщика. Бывает очень разным. От толстого в 4-5 см в диаметре и длинного до метра, до тонкого как верёвка и короткого до 20-30 см.
В общем, так называют любую верёвку, которой что-то привязывается к кайтеру.

* лоуфтор - мазилка-парафин, которая содержит какое-то кол-во фтора, снижающего смачиваемость поверхности скользяка, из-за чего лыжи едут быстрее. Используется для гонок.

* лувинг - (англ. luffing) манёвр такой. Пользуясь правилами и видя, что нас догоняют, мы можем привестись и тем самым перекрыть дорогу догоняющему, который вынужден нас объезжать как подветренного.

* лыжемажество - ежевечерний намаз лыж перед гонкой. В зависимости от класса гонщика лыжемажество может принимать угрожающие размеры.

* лыжи - снаряд для передвижения кайтера зимой по снегу на двух ногах, когда стоишь ногами по направлению движения и кайт болтается сбоку.

* мазилки - набор химреактивов для смазки лыж.

* макраме - стропы, которые запутались в один большой комок. Вид макраме вызывает у кайтера в глазах тоску, особенно в хороший ветер.

* матчасть - общее название всего оборудования для кайтинга. Обычно применяется в отношении кайтера. Например, "дурень, ты профукал свою матчасть" - нужно понимать, что потерял он что-то из всего своего набора оборудования, но непонятно пока что именно. Обычно это ОЧЕНЬ дорого.

* наветренный - тот, кто находится выше на ветер.

* надувастик - он же баллонник. Тип кайта с надувным каркасом. Накачивается насосом и, за счёт жёстких от давления балонов, держит свою форму. Как только накачали - кайт готов лететь, он уже объёмный. Обычно требует помощи напарника для безопасного старта с берега или для посадки кайта. Зато отлично плавает как надувное изделие.

* намаз - процесс смазки лыж. Намаз совершается при помощи специального утюга особенными парафинами с применением цикли и щёток.

* намахивать - махать кайтом для увеличения тяги. см. также пампинг.

* невозвращенец - кайтер, который не может набирать высоту, то есть он не может вернуться в точку старта.

* негр - кайтер, вынужденный работать на стороне. В хорошую погоду неграм не всегда удаётся покататься так как надо работать. Как ни странно подавляющее большинство кайтеров, не сознавая этого, относятся к неграм.

* неопрен - разновидность синтетического каучука. Изначально — патентованная торговая марка компании DuPont. Водонепроницаем, эластичен. Мягкий, пористый материал. Очень популярный материал для изготовления гидриков. Подробнее про неопрен в википедии.

* нервюра - часть купола определяющая его профиль. Профиль кайта очень важен и оказывает большое влияние на лётные качества.

* ниже - геометрическое относительное понятие. Характеристика положения окружающих вещей как функция направления ветра. Ниже это в ту сторону КУДА дует ветер.

* ньюскул - (англ. new school - новая школа) стиль в кайтсерфинге. Ньюскул характерен катанием в анхукт и элементами из вейкстайла.

* обвес - плавники, петли, падсы, ручка.

* оверштаг - поворот с пересечением левентика, линии ветра.

* огибание - процесс объезда знака. Важно не снести его и объехать с нужной стороны. В гонках полезно громко проорать свой номер, судья может вас не увидеть.

* одноногая стойка - стойка с явно выраженной опорной ногой и ногой поддержки. Хороша при передозе. Очень большое давление на коленный сустав.

* окно - ветровое окно.

* олдскул - (англ. old school - старая школа) стиль в кайтсерфинге. Олдскул характерен катанием на крюке и выполнением всех элементов не снимаясь с крюка.

* оправдание - при нарушении правил в гонке кайтер может "оправдаться", то есть, вместо получения штрафных очков совершить некий неудобный маневр. Например, развернуться на 360 градусов. Определяется гоночной инструкцией.

* острее - курс изменения курса движения ближе к направлению, откуда дует ветер.

* отжим - направление ветра от берега в сторону открытой воды. Не отмороженные кайтеры не катаются в отжим ни при каких условиях. Это очень опасно.Иностранное название -ОФФШОР.

* отработка - вихревое движение воздуха, образующееся за летящим кайтом. В отработке ехать плохо, всё проиграешь.

* отстрел - применение страховки в случае опасности для кайтера. Бывает отстрел на страховке, когда кайт просто падает на поверхность и лежит, и отстрел полный, когда кайт отсоединяется от кайтера совсем и улетает. Совсем улететь он не может, он падает в 50-70м от точки отстрела. Иногда при дёргании страховки кайт не таряет тягу, например, если сильно запутались стропы, и тогда надо отстрелить кайт совсем. Современные лиши имеют рукоятку для последнего отсрела.

* падсы - анатомические коврики под ступни на доске. С каждым годом толщина падсов всё увеличивается. Добавляются системы фит привязки по стопе и виброгашения.

* палец - элемент механизма присоединения кайта и кайтера. Гибкая трубка из пластика внутри петли чикенлупа для предотвращения самопроизвольного снятия петли с крюка. Имеет свойство отламываться, теряться. Почти половина пальцев заменяется на хэндмэйд модели в первый же сезон.

* памперс - сидячая трапеция. т.е. трапеция имеющая ножные охваты, которые не дают задираться ей вверх. Используется в гонках зимой и летом, так-же хороша для обучения в любой сезон.

* пампинг - (англ. pumping - накачивание) движение кайта и кайтера, позволяющие увеличить тягу за счёт мускульных усилий.

* парафин - органическое соединение странного состава наплавляемое (втираемое) в скользяк и предающее ему разные свойства. В частности, при высоком содержании фтора, отталкивающее от него воду. Необходим для намаза и является предметом фетишизма в гоночной среде зимних кайтеров.

* парафойл - кайт, который специально накачивать не надо, он надувается встречным потоком воздуха. Форму и жёсткость ему придаёт избыточное давление внутри самого купола.

* парковка - эллинг или процесс посадки кайта на поверхность.

* пенопласт - жёсткий ровный снег. Выглядит как пенопласт. Позволяет лыжам хорошо упираться, но при этом скользить с небольшим сопротивлением. Можно ехать очень быстро.

* передние стропы - силовые Вся тяга кайта передаётся через них. На рулевые стропы (клеванты) приходится нагрузка меньше 5%.

* передняя кромка - та сторона купола, которая спереди по движению кайта, то есть с наветренной стороны. Кайт летит передней кромкой вперёд.

* передоз - (англ. overpower - избыток силы) кайт-клуб в Санкт-петербурге избыток ветра, когда кайтер слегка не расчитал требуемую площадь кайта или ветер вдруг усилился. Состояние передоза характерно для гонок и новичков, неудачно купивших единственный, но очень большой кайт, готовых кататься в любой ветер.

* петли - просто петли на летней доске. В петли втыкаются ноги. На современных досках похожи уже на вэйковые крепления почти.

* пилот - кайтер. Обычно это слово применяется к гонщикам.

* пилотажка - маленький кайт для обучения пилотированию кайта. Небольшой размер делает обучение безопасным и увлекательным.

* пилотирование - управление кайтом.

* пингвин - зимний рыбак. Зимой рыбаки удивительно похожи на этих антарктических птиц. Реально сидят на льду стаями. Обычно их кучёвки отмечены большим количеством "экскрементов" в виде битых или вмороженных в лёд бутылок. Естественно не все рыбаки гадят подобным образом, но общая тенденция прослеживается больше 12 лет, в течении которых ведутся наблюдения.

* пипки - нипели, через которые накачивается балонный кайт. Бывают разных диаметров. Бывают с обратным клапаном и без. Штуцер насоса обычно удерживается в нипеле силой трения об оный. В зависимости от хим состава пипки, она меняет свои свойтса растягиваться при понижении температуры. В некоторых брендах используются такие пипки, в которые нельзя вставить штуцер насоса при отрицательной температуре. Если это удастся, то закрыть пробкой пипку уже не получается. Либо дубеют на морозе обратные коапана и вытащить штуцер и вставить пробку без потери давления невозможно. Эти проблемы встречаются ТОЛЬКО при применении летних кайтов в наших зимних условиях.

* пицки - спидски.

* планка - среднетехнологичная палка руль управления кайтом. Отдалённо воспалённым умам напоминает руль велосипеда (действует аналогичным образом).

* планктон - неспортивные тушки, кишащие в верхних слоях воды, в прибое и валяющиеся на песке пляжа. Умеют спрашивать два вопроса - сколько стоит и дай покататься. В большинстве своём -безнадёжны в плане кайтинга.

* поворот - смена галса (т.е. дуло справа, стало слева)

* подветренный - тот, кто находится ниже по ветру

* подкуполка - подкупольные стропы кайта. Встречается и у балонников и у парафойлов. Эти стропы позволяют держать нужную форму куполу, вне зависимости от нагрузки на него.

* подкупольные стропы - подкуполка.

* подшлемник - синтетическая шапка, закрывающая шею, голову и нижнюю челюсть защищая от колючего холодного ветра эти части тела. Одевается под шлем. В нём тепло и шлем меньше пропотевает.

* покатушки - соревнования без особого какого-то статуса. Обычно организуются быстро с небольшим бюджетом или вообще без оного. Приличные соревнования могут называться покатушками для отражения простого и дружественного отношения организаторов к мероприятию и участникам.

* полнее - изменение курса движения кайтера. Поехать полнее значит поехать больше в ту сторону куда дует ветер.

* полный курс - общее название курсов движения кайтера (фордевинд, бакштаг, что полнее галфинда). Т.е. едем не против ветра, а вовсе даже наоборот.

* положение о соревнованиях - документ, определяющий расписание евента и сопутствующие ему условия. Часто там описывается дата начала размещения и регистрации, расписание соревнований, предложения по афтерпати, процедуру награждения и призовой фонд, условия размещения и регистрации, указываются спонсоры и организаторы. Обязательна ссылка на гоночную инструкцию, если в евенте есть гонки.

* поплавки - сосиски из пористого плавучего материала на планке, которые не дают ей утонуть.

* порошок - порошкообразная мазилка. Очень много фтора. Сложен и опасен в намазе, но самый быстрый. Требует очень большой температуры утюга, есть эффект бегающих демонов по лыже и, как следствие, портит лыжи слегка (или не слегка).

* правила расхождения - ПДД для кайтеров. Должен знать каждый кайтер. Эти правила позволяют кайтерам не попадать в дурацкие столкновения при проезде мимо друг друга.

* право дороги - кайтер, имеющий право дороги, при встрече с другим кайтером должен продолжать движение. Задача встречного, не имеющего права дороги, уступить дорогу.

* правый знак - обычно правый знак стартовой линии, если стоять лицом к дистанции.

* приводиться - довернуть на ходу так, чтобы ехать острее к ветру.

* прижим - направление ветра в сторону берега с воды. Для хорошей каталки требуется именно прижимной ветер. Это комфортно и безопасно. Иностранное название ОНШОРР

* приземлить - завершить прыжок без уборки.

* псп - поза срущей птицы. Поза, которую принимают все новички в кайтинге. Описывать сложно, надо один раз увидеть. Это нормально, потом само пройдёт. Ещё характерна для летних гонщиков в момент передоза.

* пузо - нижняя часть кайта со стороны строп.

* пухлики - лыжи-целинники большой ширины. Обычно длиннее 195 см. Используются кайтерами для гонок и каталки по глубокому, неплотному снегу. На жёстком снегу в гонке бесполезны, т.к. рыскают и довольно мягкие.

* пухляк - мягкий рыхлый снег. Выглядит как пух. Пухляка может быть так много, что без лыж можно провалиться по развилку. Такое покрытие - рай для сноубордистов. Кататься на сноуборде по пухляку по ощущениям похоже на лето и катание по воде. На лыжах ехать тяжело.

* развилка - место на теле гонщика, где тушка переходит в ноги.

* разножка - приём в стойке лыжника-кайтера. ботинки не вместе стоят, а наветренная нога выдвинута вперёд. Это позволяет увеличить длинну эффективного канта и частично скомпенсировать желание лыж постоянно повернуть, т.к. радиус в них всё таки есть.

* рация - средство общения кайтеров на бескрайних снежных и водных просторах. В отличие от телефона, позволяет вызвать группу одной кнопкой и ответить на вызов тоже одной удобной кнопкой. Клуб OverPower работает на 11 канале LPD.

* рачить - Состояние когда кайта стало сильно много (ехать в передоз), а ехать всё равно надо.

* рванина - порывистый ветер с частыми провалами. Рванина неприятна для кайтинга. Кайты летают в такой ветер нестабильно, а зимние парафойлы вообще могу вязаться в бантики.

* резаться - вырезаться

* реланч - процесс рестарта упавшего кайта. Он же рестарт, только на аглицкий манер.

* рельсы - длинные прямые жёсткие лыжи. Обычно длиннее 2 метров.

* рожать ёжиков взрослых шерстью вперёд - ехать в передоз. идиоматическое выражение. Понятно только гонщикам. Разновидность акта мозахизма с целью выиграть гонку на передозном кайте.

* рокер - характеристика доски, летний термин. Характеризует продольный изгиб доски кайтовой. Чем меньше рокер, тем лучше доска режется на ветер, но тем больше требовательна к управлению и контролю диферента.

* рокетджамп - рокетланч.

* рокетланч - шит хэппенс в старте кайта когда что-то пошло не так, кайт стартует из зоны тяги и развивает огромную мощность. Столько не надо, а она есть. Тушка кайтера при этом подвергается воистину гагаринским перегрузкам. Добровольно рокетланч никто не сделает, а у не очень опытных и самоуверенных кайтеров это периодически случается. Весьма часто заканчивается крашем с ушибом всего или фрагмента кайтера и разрушением оборудования.

* ролик - вращающаяся часть крюка для кайтов на ручках.

* роллиш - лиш, который сам сматывается при необходимости. Служит для привязки к себе доски.

* ротощётка - щётка с электроприводом. В качестве привода применяется ручная дрель. При подготовке гоночных лыж (борда) позволяет сэкономить кучу времени и энергии.

* рулевые стропы - стропы, которыми рулится кайт. По-другому называются клеванты. Присоединяются к краям планки или к нижним концам ручек кайта.

* руль - устойчивое идиоматическое слэнговое название планки управления кайтом. Ручки кайта ообычно зовут просто ручками.

* русский старт - старт надувастика из центра окна. Обычно русский старт осознанно применяется в слабый ветер. В сильный ветер - это очень красиво смотреть, но не рекомендуется повторять - будет рокетланч с непредсказуемыми последствиями. Русский старт для парафойлов обычное дело. а вот надувастик категорически рекомендуется запускать с края окна.

* ручки - управление кайтом при помощи двух ручек соединённых шкотиком. Существует только на парафойлах. кайты с этим типом управления стоят дешевле, обычно не сбрасывают тягу (механизма нет). Применяются на кайтах для походов. Раньше все гоночные кайты были исключительно на ручках.

* рысканье - быстрое частое изменение курса лыж или доски. Рысканье сильно замедляет движение. Обычно это беда карвинговых лыж и горных коротких сноубордов, а летом - досок с машенькими плавниками.

* рюкзак - мешок для переноски и хранения кайта.

* ряды - относится только к парафойлам. Условное обозначение линий привязки подкупольных строп к куполу. Именуются А В С D Z.
А ряды расположены вдоль передней кромки кайта.
« Последнее редактирование: 18 Января 2013, 15:52:50 от lexx »

Оффлайн lexx

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2407
  • LEXX
    • Просмотр профиля

Оффлайн UncleLio

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5026
    • Просмотр профиля
    • Группа ВКонтакте
http://www.kitensk.com/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=2760 - правильная ссылка

тоже озоны нельзя использовать в этом классе  :-X

Оффлайн arkan

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 409
  • kitesales.ru
    • Просмотр профиля
почему нельзя?? можно только крыло должно быть не более 14 м2 (включительно)
да кстати у нас зимние сорики будут проходить по правилам Д8 !!!
заявляем не больше 2-х куполов.
снаряды скольжения любые хоть шпалы трехметровые, НО:
не какого курс-рейса не будет будет марафон с лавировкой на знаки не более 15 град
общая протяжённость дистанции 7-8 км гоняем 3-5 гонок
 ну и фристайл традиционно
если останется время то заезды на скорость с GPS в кармашке
как то так  ;)

Оффлайн lexx

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2407
  • LEXX
    • Просмотр профиля
 :rofl:
Вовремя Эльф прикупил...

Оффлайн lexx

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2407
  • LEXX
    • Просмотр профиля
На 13 ке, можно погоняться!

Оффлайн arkan

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 409
  • kitesales.ru
    • Просмотр профиля
:rofl:
Вовремя Эльф прикупил...
Если ты про Генку то его эльф точно не пролезет, а я на эти фойлы в ближайшее время точно не собираюсь залазить

На 13 ке, можно погоняться!
так все и будем на 13 м  :))

Оффлайн UncleLio

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5026
    • Просмотр профиля
    • Группа ВКонтакте
почему нельзя??

уже в другой теме про стандарт спрашивал:
список соревнований где будет класс Стандарт:
http://kite-standart.pro/calendar

Знающие люди не подскажите: почему на главной картинке http://kite-standart.pro много кайтов ОЗОН? согласно правилам http://kite-standart.pro/specification в гонках этого класса не допускаются кайты Озона?
Цитировать
2.1. К соревнованиям не допускаются стропы из кевларовых (арамидных) волокон, а также стальные тросы или струны любой конструкции.

а в каждом русском описании эджей написано:
Цитировать
-новые, более лёгкие из срощенного арамида 4 стопы без блочков

или у производителя: http://www.flyozone.com/kitesurf/en/products/kites/edge/info/
Цитировать
The addition of our new low drag Aramid bridle lines takes the Edge one step further, these bridle lines are 50% thinner than the standard bridle line and gives the Edge a turbo charged feel.

 ??? ??? ???

Оффлайн UncleLio

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 5026
    • Просмотр профиля
    • Группа ВКонтакте
да кстати у нас зимние сорики будут проходить по правилам Д8 !!!

только Д8?

Оффлайн arkan

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 409
  • kitesales.ru
    • Просмотр профиля
только Д8?
Лёх а чем не устраивает то вариант, допускаются любые кайты баллоники не более 14 м2
фойлы с удлинением не более 8 метров и не больше 45 секций
по моему самые народные соревнования
понятно что если будет дуть 5-6 метров и Лекс выйдет на 19-хе а Генка на 16-ке эльфе, то Доронину на его 12-м вегасе будет совсем тоскливо, а так у всех более менее равные шансы, если ты как прокладка едешь то и на равнозначно снаряге будешь в лидерах, но у других будет полноценный шанс побороться!!!
или есть какие то варианты?
з.ы. про стропы забей это там какие то непонятки, главное струны металлические не натягивай вместо строп  :))